Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, находится в Сеймском округе города Курска.
Имеет все виды благоустройства, централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.
В ДОУ функционируют физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, изостудия, кабинет педагога-психолога, физиотерапевтический кабинет, кабинет для индивидуальных занятий детей с учителем-логопедом.
В МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 113» функционируют 5 групп общеразвивающей направленности детей, 2 группы компенсирующей и 3 группы комбинированной направленности детей.
В дошкольном учреждении создана личностно-ориентированная модель общения, способствующая социально-личностному развитию и эмоциональному раскрепощению каждого ребенка, раскрытию его творческого потенциала, а использование разнообразных форм и методов работы с детьми позволяет достигать достаточно высоких результатов в воспитании и развитии детей, посещающих детский сад.
Кабинеты |
Назначение, оборудование |
Кабинет заведующего |
Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение: рабочий стол, ноутбук с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ. |
Методический кабинет |
Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, занятий с родителями, заседаний ППК, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 1 компьютер и 1 ноутбук, подключенные к сети «Интернет», 2 МФУ (принтер, сканер, ксерокс), телевизор, ламинатор, музыкальный центр. |
Музыкальный зал |
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские. |
Физкультурный зал |
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно- оздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. |
Спортивная площадка |
Назначение: проведение образовательной деятельности по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга) |
Кабинет учителя-логопеда |
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи. Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники. |
Кабинет педагога-психолога |
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, МФУ, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники. |
Групповые ячейки (количество групп — 10) |
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную. Оснащение: групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты |
Назначение, оборудование |
Музыкальный зал |
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений. |
Физкультурный зал |
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Спортивная площадка |
Назначение: проведение образовательной деятельности по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга). |
Кабинет учителя-логопеда |
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения речи. |
Кабинет педагога-психолога |
Назначение: оказание психологической помощи инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Групповые ячейки (количество групп — 10) |
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. |
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» осуществляется деятельность двух библиотек:
- «Методичка» для педагогов.
- «Познавай-ка» для дошкольников.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Библиотека для педагогов в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: произведения, рекомендованные федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Ведется систематический каталог журнальных статей.
Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными с санитарно-гигиеническими нормами.
Деятельность библиотеки регламентируется Положением.
Наличие оборудованных объектов спорта
Кабинеты |
Назначение, оборудование |
Физкультурный зал |
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для ведения физкультурно- оздоровительной работы с отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения общеразвивающих упражнений, выполнения спортивных упражнений. |
Спортивная площадка |
Назначение: проведение образовательной деятельности по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга). |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие образовательную деятельность, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Подключены к следующим сетям:
-
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
-
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
-
ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
-
ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;
-
Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
-
Портал государственных услуг Российской Федерации (сайт Госуслуги) http://www.gosuslugi.ru
-
Министерство Образования и Науки Российской Федерации https://www.minobrnauki.gov.ru/
-
Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
-
Наличие собственного сайта в сети «Интернет»
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 113» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Для слабовидящей категии граждан Учреждение оснащено на входе вывеской с дублированием информации на языке Браеля. Имеется мнемосхема помещений МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №113". Навигация по Учреждению осуществляется с помощью тактильных указателей.
В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 113» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.